понедельник, 30 марта 2009 г.

Рефлексия Модуля 1: Как организовать деятельность психолога в сети?

Коллеги! Изменятся ли профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах? Что вы сегодня можете предложить для активизации деятельности школьных психологов?

10 комментариев:

  1. ЭТАП 1
    Не могу однозначно ответить на вопрос о том, изменяются ли задачи педагога - психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах, так как в зависимости от специфики образовательного учреждения и первостепенность профессиональных задач изменяется. Для активации деятельности школьных психологов, конечно, очень важен практический материал, обмен опытом с коллегами, обязательно психолог должен иметь, в независимости от направленности образовательного учреждения, психологическое сопровождение коллеги. Супервизорство в России, особенно в образовательном пространстве, не развито, но для данной профессии, это необходимо, в первую очередь для сохранения профессиональной активности, личностного развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что прфессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах не меняются.
    В МОУ ДОД ЦДТ г. Николаевска-на-Амуре разрабоитана система мониторинга качества образовательного процесса, котораяч включает в себя два модуля: "профессиональное мастерство едагогов" и "образовательный уровень воспитанников". Помимо традиционного отслеживания результатов освоения программ, вводится такая форма работы как творческий отчет и творческий экзамен с применением тест-карт и тест-опросников, внедряются индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников объединений, листы личных достижений, портфолио.

    ОтветитьУдалить
  3. считаю. что задачи не изменятся. Может добавятся новые. Сегодня для активизации деятельности школьных психологов и логопедов нужно максимально упростить процесс добывания знаний в интернете.

    ОтветитьУдалить
  4. Для активизации деятельности педагогов - психологов предлагаю активнее участвовать в конкурсе "Педагог - психолог года" и организовать работу сайта с размещением практических рекомендаций для специалистов.

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что деятельность педагогов-психогов внутри сетевых сообществ особо не меняется, так как цели и задачи деятельности остаются неизменными, а меняется лишь форма взаимодействия с клиентами. А с целью активиации предлагаю проводить конкурсы для педагогов-психолгов школ Хабаровского края в сети.

    ОтветитьУдалить
  6. Думаю, что все-таки профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах изменятся! Неравнодушным педагогам, которые живут проблемами школы и проблемами детей эта деятельность в сетевых сообществах только поможет. Бездарные люди, которые психологи по образованию, а не по призванию может быть задумаются о своем предназначении и будут активнее принимать участие в жизни детей. Для активизации деятельности школьных психологов согласна с коллегами, надо проводить конкурсы в сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  7. Доступность и популярность интернет-технологий позволяют педагогам - психологам расширять формы их работы, тем самым, увеличивая возможности психологической помощи. В настоящее время, на мой взгляд, интернет-технологии, сетевые сообщества не достаточно используются в психологической практики. А если у пед-психологов будет больше возможности работать в сети,то и цели и задачи будут реализовываться более эффективно.

    ОтветитьУдалить
  8. Знаю, что среди моих кллег педагогов- психологов многие готовы вести консультирование родителей и учащихся через интернет, могу себе представить как была бы востребована такая форма взаимодействия психолога с родителями и ребятами, не меньше, чем "телефон доверия"; и просветительскую функцию можно реализовать и даже диагностическую. Все мы знаем, что не все могут свободно прийти к психологу и говорить о своих проблемах. Достаточно много людей, которые не хотят раскрываться, но хотят получит ответ на свои вопросы. Но дело пока в том, что школы ещё не готовы обеспечить психолгу возможность работать с этой категорией людей, взрослых и ребят. У меня предложение: организовать интернет-консультации при каких либо центрах, например ММЦ.

    ОтветитьУдалить
  9. Изменятся ли профессиональные задачи педагога-психолога?? Вряд ли. Задачи психологов на протяжении достаточно большого промежутка времени остаются неизменными. Формы работы, некоторые методики, безусловно, поменяются. Добывание информации ускорится, сама информация станет объемней и шире.
    Но насколько станут шире возможности самой психологической помощи. сказать трудно. Тенденция утрачивания человеческого тепла, живого слова. к сожалению, возрастает с развитием Интернет-технологий.
    Та цифровая информация, которую мы видим на экране монитора, никаким образом не может заменить эмоциональность живого слова, тепло человеческой руки, для утешения положенной на плечо нуждающегося, душевного света участливых глаз, направленных на тебя. Психолог обязан касаться живой человеческой души добротой и мудростью сердца, а никак не пальцами холодных клавиш. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  10. С использованием возможностей сетевых сообществ, мы получили выход на более широкую аудиторию специалистов - коллег по цеху.
    Это конечно замечательно. Найти интересующую информацию, получить отклик на ту или иную проблему, здесь новые возможности , предоставляемые Сетью, будут действительно восстребованы.
    Но, если обсуждать изменятся ли задачи педагога-психолога, я не думаю. Ведь главная задача педагога-психолога -психологическая поддержка и помощь, тому , кто в ней нуждается. А она останется неизменной.

    ОтветитьУдалить